Всем владельцам автомобилей приходится пристально следить за исправностью собственного транспортного средства. Поскольку тормоза считаются немаловажной деталью конструкции, а многие из них получили систему АБС, то правильный порядок прокачки тормозов с АБС является едва ли не самым важным мероприятием по обеспечению слаженной работы системы.
Система АБС
Система АБС уже не является редкостью в жизни автомобилистов, поскольку практически все автомобильные концерны ее включают в список базовой техники выпускаемых моделей. Ведь большая часть водителей, даже имеющих большой опыт, могут растеряться в момент, когда колеса машины внезапно блокируются, а сам транспорт уходит в неуправляемый занос. Чтобы предотвратить такие ситуации и была разработана антиблокировочная система.
Данная система предназначена для недопущения блокирования колес при резком торможении, за счет изменения давления в механизмах тормозов. Именно данный фактор не позволяет автомобилю пойти юзом по трассе.
Система АБС состоит из таких деталей:
- Блок электронного управления – контролирует работу клапанов тормозной системы, ориентируясь на сигналы, которые поступают от датчиков;
- Клапаны управления устанавливаются в магистрали основной тормозной системы. Помимо этого клапаны присутствуют в модуляторе давления;
- Датчики обеспечивают сканирование данных по скорости машины, ее ускорению или замедлению. Они находятся на ступицах автомобильных колес.
Методика прокачки тормозов
Выбор порядка прокачки тормозов с АБС определяется особенностями системы. Поэтому, перед тем, как начинать мероприятия по прокачке, необходимо прочесть инструкцию к авто. В данном случае есть такие варианты:
- Самостоятельная прокачка допустима, когда гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов находятся в одном корпусе. В этом случае процедура прокачки будет проводиться по аналогии с той, которая выполняется в автомобилях без АБС. Есть один нюанс – перед прокачкой нужно извлечь предохранитель, чтобы система АБС деактивировалась.
- Использование диагностического сканера – данный прибор считывает информацию с блока управления системой. Этот способ прокачки необходим в тех случаях, когда гидроклапаны и гидроаккумулятор установлены в разных местах. В целом, эту прокачку можно осуществить и самостоятельно, но обычные автомобилисты редко имеют при себе такие приборы. Лучше всего отдать автомобиль в руки специалистам СТО.