После завершения капитального ремонта в течение некоторого времени нужно эксплуатировать автомобиль в так называемом «деликатном режиме». В любом отдельном случае продолжительность этого периода и условия работы двигателя оговариваются индивидуально. Однако есть несколько общих рекомендаций, которые подойдут каждому.
Зачем «щадить» мотор?
Основная причина такой осторожности – притирка новых деталей. Поскольку силовой агрегат получает новые запчасти (поршни, кольца, распределительные валы и пр.), нужно дать ему некоторое время, чтобы все комплектующие успели притереться между собой, что очень актуально во время замены колец, трущихся о гильзу.
Если неправильно выполнить обкатку мотора, или вовсе проигнорировать этот момент, то ресурс силового агрегата уменьшится минимум на 25 процентов. Это объясняется следующим:
- Условия и техника работы. Каждая станция техобслуживания, даже с наличием самого современного оснащения, никак не может конкурировать с производителем авто в плане технической составляющей. Таким образом, точность сборки в любом случае будет ниже, чем на предприятии.
- Пробег мотора – это параметры тех комплектующих, которые при капитальном ремонте остаются на месте, не соответствуя первоначальным показателям, поскольку в процессе эксплуатации имеет место естественный износ.
- В случае неправильной обкатки, помимо существенного снижения ресурса силового агрегата, вполне возможен вариант попадания масла в очиститель воздуха, а также может увеличиться расход горючего. Иногда встречаются сложности с запуском мотора.
Обкатка двигателя после ремонта
Выделяют четыре вида обкатки машины после капремонта силового агрегата:
- Холодная обкатка с использованием специального стенда;
- Горячая обкатка;
- Холодная обкатка без стенда;
- Обкатка в естественных условиях.
Самый оптимальный вариант для моторов, которые побывали в капремонте – это холодная обкатка на стенде. Дело в том, что только такой способ помогает держать весь процесс под контролем.
Чтобы выполнить такую обкатку используется карданный вал, которым соединяется вал электрического двигателя, выступающего ведущим, с валом автомобильного мотора. В этом процессе частота ведущего двигателя регулируется при помощи специального прибора, называемого энкодером. Нередко применяется и тахометр. Процессом обкатки руководит программа на компьютере, которая задает определенную частоту вращения, ориентируясь на показатели датчиков.
К сожалению, многие владельцы автомобилей сомневаются в пользе обкатки, и нередко пренебрегают этим мероприятием, дабы сэкономить средства. Они надеются на то, что изготовленные детали имеют высокое качество, что не всегда является истиной. Но нужно помнить, что правильно выполненная обкатка увеличит ресурс двигателя на 20 процентов.