Как происходит замена антифриза

Антифриз – это жидкость, которая служит для защиты двигателя от перегрева. Данную жидкость необходимо периодически менять, желательно делать это через каждые 40 тысяч километров пробега. Хотя сегодня уже можно встретить марки антифриза, который может выдержать до 100 тысяч километров.

Перед тем как залить новую жидкость, систему охлаждения обязательно следует прочистить. Если старый антифриз смешается с новым, то существенно повышается риск появления коррозии. Долговечность жидкости зависит от того, в каком количестве в ней содержатся антикоррозийные компоненты, к которым относятся фосфаты, бораты и т.д. Чем меньше таких компонентов остается в антифризе, тем выше риск поломки радиатора и двигателя.

Определить, нужно ли менять антифриз можно с помощью тестовых полосок – полоска начинает менять свой цвет при контакте с жидкостью. Для определения состояния жидкости используется специальная шкала. Поскольку в антифризе содержатся токсичные вещества, необходимо осторожно осуществлять его замену. Соблюдайте следующие правила:

  • Двигатель во время замены жидкости должен быть холодным;
  • Утилизировать отработанный антифриз в водоемы запрещено;
  • Проводите замену как можно дальше от дома.

Для того чтобы сменить жидкость, необходимо снять крышку с радиатора и сливную крышку, но прежде подставьте под нее ведро или любую другую емкость. Слейте антифриз и внимательно осмотрите шланги системы охлаждения, при необходимости смените их, промойте систему при помощи специальных средств – воды будет недостаточно.

Влейте средство для очистки с деионизированной водой в бачок и радиатор, закройте их, включите отопление и двигатель. Отключите двигатель, как только он прогреется, дождитесь, чтобы он остыл, и слейте жидкость. Затем снова влейте воду в радиатор, включите двигатель и выключите, когда он нагреется, слейте воду. Теперь можно вливать антифриз.