Компания Mitsubishi Motors не так давно сделала заявление, что на протяжении последних двух десятков лет она занижала на своих автомобилях расход топлива. Пока руководители компании не могут оценить весь масштаб проблемы, но уже сейчас они признают, что нужно готовиться к худшему.
Шулерство с показателями экономичности топлива
Топливный скандал около компании Mitsubishi достиг своего пика в середине апреля. Тогда стало известно, что производитель давал неверные показатели топливной экономичности. С того времени скандал разросся до того, что уже под вопросом стоит существование компании, о чем рассказал президент Mitsubishi.
И ему на самом деле есть, о чем переживать. Если сначала были предположения, что фальсификация носит только локальный характер и затрагивает только половину миллиона проданный в Японии автомобилей Mitsubishi, а также их перелицованных клонов Nissan Dayz, то сейчас выяснилось, что фирма занижает показатели расхода топлива еще с 1991 года. Поэтому в данный скандал могут быть втянуты практически всего автомобили, выпускавшиеся с того времени.
Надежда на решение проблемы
Пока производитель надеется, что масштаб топливного скандала около Mitsubishi Motors не распространится за пределы Японии. Однако давать гарантии этого никто не может. Уже было открыто расследование по факту фальсификаций. Акции компании в течение недели упали в цене почти в два раза. А также спровоцировано уменьшение котировок поставщиков, правда, не настолько драматичное.
Безусловно, новости о мошенничестве в автомобильной индустрии сильно задели американские власти. Они, имея уже солидный опыт по выжиманию денег из концерна Volkswagen, который когда-то применял несоответствующие дизели, уже готовы потрясти, как следует и фирму Mitsubishi. Поэтому в западных СМИ уже появились различные спекуляции по поводу возможных компенсаций обманутым покупателям в размере суммы, которая была потрачена на перерасход топлива. Однако провинившаяся компания не озвучивала подобных инициатив.
В общем, говорить о возможных способах выхода из кризиса пока для компании Mitsubishi рано. Следует напомнить, что история с дизелями Фольксвагена тянется уже около года, а расследование еще далеко от своего логического конца. Несколько крупных заявлений со стороны партнеров и потребителей еще даже не были рассмотрены.
Сейчас для Mitsubishi главная задача – удержаться на плаву, попытаться спасти репутацию, успокоить клиентов и не дать себя деморализовать противнику. Проблемы с законом, в конце концов, стремительно захватывают все более количество производителей автомобилей. Так, данные проблемы обрели уже системный характер, и вряд ли японская компания займется их решением в одиночку.