Турбокомпрессоры во многих современных автомобилях используются достаточно давно. При помощи турбины производители автомобилей смогли добиться одновременно двух целей. Они создали довольно мощные, но при этом экономичные моторы. При этом первые двигатели наддувного типа были слишком капризными и выдвигали много требований к своим владельцам.
Перед тем, как заглушить силовой агрегат, обычно нужно было подождать долгое время, пока моторная смазка проработает подшипники турбины. Неспроста ведь когда спросом пользовались автомобильные сигнализации с так называемыми турбинными таймерами. Они останавливали мотор только через определенное время после того, как останавливалась сама машина. Попробуем разобраться, как продлить долговечность турбин для автомобилей.
Советы по эксплуатации турбированных моторов
Несмотря на то, что производители автомобилей существенно усовершенствовали систему турбонаддува и в большинстве машин турбины уже не рассчитаны на долгий срок эксплуатации силового агрегата, все-таки эксперты советуют придерживаться таких несложных рекомендаций:
- После запуска мотора, даже летом необходимо ему позволить поработать немного на холостом ходу. Этот совет касается всех типов моторов, в том числе и атмосферных аналогов. Такая мера необходима, чтобы моторное масло прошло по всей системе. Понятно, что здесь речь только о моторах с турбонаддувом, в которых масло выполняет функцию смазки и для самого турбокомпрессора.
- Перед тем, как заглушить двигатель нужно обязательно дать ему время поработать вхолостую, особенно если до этого силовой агрегат активно вращался вместе с турбиной. Это обусловлено тем, что масло должно снова-таки смазать всю систему турбины. Детали, используемые в данной системе должны остыть. В противном случае масло может подгореть на некоторых элементах системы наддува, что приведет к повреждению самой турбины.
Умеренные нагрузки для мотора
Следует помнить, что турбины для автомобилей не выносят чрезмерных нагрузок во время эксплуатации в условиях сильного мороза. Необходимо хотя бы несколько минут после начала движения ехать на малой скорости. В это время следует избегать быстрых ускорений и разгонов, поскольку мало должно хорошенько прогреться и выйти на умеренный температурный режим.
Большинство систем наддува работают под давлением, превышающим 1 атмосферу. В таком случае любое падение давления может привести к ускорению вращения турбины, что спровоцирует преждевременный выход из строя некоторых деталей.
Рекомендуется своевременно менять смазку, топливный и воздушный фильтры.
Не следует менять турбину, если не проверялось перед этим состояние самого мотора, поскольку любые проблемы в двигателе могут стать причиной преждевременной поломки турбокомпрессора.