Mitsubishi Lancer десятого поколения – популярный автомобиль. На тему надежности данной машины уже сказано немало. О моторах же упоминается вскользь. На Лансере установлен двигатель объемом 1,5 литра. Этот агрегат на самом деле является проблем, он имеет склонность к залеганию колец и приобретать такой автомобиль с рук не нужно.
Эксплуатация Mitsubishi Lancer
В мастерскую по ремонту автомобилей начали часто обращаться люди с такой историей. Клиент приобрел новое авто всего пять лет назад, соблюдал все правила эксплуатации, менял масло вовремя, добавлял только оригинальные смеси, мотор не перегружал, и вот после 100 тысяч километров пробега начал резко увеличиваться расход масла. Он достиг целого литра на тысячу километров. Гарантийный срок закончился, дилеры говорят, что на ремонт можно приехать, когда расход достигнет двух литров на тысячу километров. Однако подливать масло – дорогое удовольствие – литр теперь стоит 700 рублей.
Подумали и решили вскрывать мотор. На момент вскрытия пробег составлял 116 тысяч километров в чистом виде. Изначально ремонтники поставили диагноз: залегание маслосъемных колец.
Особенности ремонта
Здесь для ремонтников возник двойной интерес отремонтировать двигатель. Во-первых, потому, что ранее они не занимались такими силовыми агрегатами. А во-вторых, потому что предоставленный им мотор был относительно новый, да еще и от производителя Mitsubishi. Все детали без сомнений проверяются и маркируются производителем, а вину в поломке он, как всегда, перекладывает на водителя. Все это необходимо проверять. Мотор является компактным, он радует глаз, чрезвычайно удобен в обслуживании и доступе. С внешней стороны двигателя имеется только ремень навесных деталей, который натянут генератором.
Разборка двигателя
Двигатель разбирается быстро, жгуты отлично отсоединяются и отводятся в сторону. Удобство снятия впускного коллектора – отличное. В целом доступ очень удобен и прост. Оценивается попутно задняя подвеска – конструкция изначально по своей компоновке предусматривает полный привод.
Проводка высокого качества, разъемы довольно плотные, снимаются трудно, являются водонепроницаемыми. Мотор – 16-клапанный, привод цепной, на распределительном впускном валу установлена муфта. Эта муфта совершает поворот впускного распределительного вала за счет давления масла. Подача масла регулируется электромагнитным клапаном. Свечи загрязнены сгоревшим маслом.
В целом, силовой агрегат в нормальном состоянии, только на впуске два крайних клапана практически не соответствуют нормам.