Японские производители автомобилей в девяностые годы побаловали автолюбителей высокотехнологичными скоростными машинами. В некоторых моделях были применены новейшие технологии, от которых из-за их дороговизны в дальнейшем производители отказались. Так, мир увидел автомобиль Mitsubishi 3000GT. Именно эта машина снялась в боевике «Громобой» с Джеки Чаном, на ней актер участвовал в финальной гонке фильма.
История автомобиля
Модель начала выпускаться в начале девяностых годов. Производство 3000GT завершилось в 99-м году. Автомобиль не получил новых поколений, рестайлингов и обновлений. Данная модель предназначалась для европейского рынка, а на своей родине купе 3000GT имело другое название – GTО.
В настоящее время очень сложно встретить эту машину на дорогах, так как она не была массовой и до настоящего времени дожили далеко не все экземпляры. Рассмотрим, каким был культовый автомобиль девяностых.
Внешность
Если посмотреть на Mitsubishi 3000GT, то можно сразу увидеть все составляющие системы активной аэродинамики. Сюда включен спойлер под передним бампером, антикрыло для багажного отделения. Пока система не работает, передний спойлер располагается под бампером, а угол атаки составляет три градуса. Но, как только автомобиль развивает скорость 80 километров, спойлер опускается еще ниже и угол атаки при этом увеличивается. При дальнейшем повышении скорости приподымается задняя часть антикрыла – это также дает возможность увеличить угол атаки и повысить прижимную силу. Удивительно, но такой низкий внешне аэродинамичный автомобиль не очень-то и динамичен. Если система аэродинамики не активирована, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,39, чтобы сравнить приведем в пример Форд Сьера, который появился еще до Джи Ти, его коэффициент сопротивления составлял 0,34.
При этом производители Форда уделяли большое внимание аэродинамике своей востребованной модели, а японцы же старались придать эффектности внешнему виду машины. Так и появились эти красивые, но малоэффективные воздухозаборники за дверьми.
Кроме версии купе, данный спортивный автомобиль выпускался еще в версии кабриолет, однако японцы с откидным верхом получили только передний привод и атмосферный мотор.
Салон
В 1993 году в стандартную комплектацию 3000GT вошли передние подушки безопасности. Автомобиль имеет посадочную формулу 2+2, на заднем сидении действительно мало места, несмотря на то, что внешне машина смотрится широкой. Багажник вмещает в себя 160 литров груза.
Технические особенности
Главной особенностью 3000GT стала опциональная подвеска. Она работает таким способом. При полном повороте колес на скорости не выше 50 километров в час, система поворачивает колеса на полтора градуса обратно от направления передних колес – это позволяет улучшить маневренность автомобиля.