Когда амортизатор автомобиля изнашивается, появляется проблема выбора новой запчасти, а именно выбора между масляным или газовым амортизатором. Ведь езда на автомобиле с неисправным амортизатором является опасной, поскольку машина становится сложно управляемой, снижается работоспособность тормозной системы.
Следует ли менять амортизаторы гидравлического типа на газовые?
Некоторые владельцы автомобилей сразу после покупки машины меняют амортизаторы, выбирая газовые аналоги. Попробуем разобраться, насколько это целесообразно.
Существует мнение, что амортизаторы – не самая важная деталь, поскольку основную функцию выполняют пружины. Именно пружины помогают автомобилям поддерживать кузов во время движения. И это на самом деле так, однако амортизатор используется для сокращения колебаний пружин, с целью обеспечения плавности хода автомобилю. В противном случае тряска во время езды будет неизбежной.
Большинство легковых машин оснащается масляными – гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая стойка – это специальная система двойного действия, которая служит снижению отклонения подвески во время расслабления и сжатия. Этому способствует смазка, которая уменьшает деструктивную силу в пружинах. В составе амортизатора гидравлического типа имеется шток с поршнем, цилиндр, компенсационная камера и непосредственно масло.
Минусом масляных стоек является отсутствие воздуха или его меньшее количество, что может сократить полезное действие амортизатора. Даже при езде по идеально гладкой трассе, кузов автомобиля может раскачиваться. Если в стойках будет слишком много воздуха, амортизатор будет сжиматься и разжиматься без противодействий. Еще один минус состоит в низкой отдаче тепла. Поездка по низкокачественным дорогам на машине с амортизатором гидравлического типа может привести к вспениванию смазки., что вызывает сильное раскачивание кузова. Преимущество таких амортизаторов в том, что они недорогие, имеют небольшие размеры и обладают устойчивостью к неблагоприятным внешним условиям.
Газовые амортизаторы и их преимущества
Амортизаторы газового типа работают жестко, однако их отличает длительность эксплуатации и стабильность работы. Их камера не заполняется воздухом – вместо этого в ней содержится газ, который закачивается под высоким давлением. Чтобы оградить газ от масла, в камере стоят специальные мембраны. Эта технология приводит к снижению риска вспенивания масла, поскольку высокое давление в масляной жидкости поддерживает его связующие свойства. Это дает возможность поршню располагаться в подтянутом виде, что улучшает реакцию на плохих дорогах. Однотрубный газовый амортизатор быстрее охлаждается, чем двухтрубный. И еще один плюс этой детали – возможность установки под любым углом наклона.