Как известно, существует три типа приводов: задний, передний и полный. Однако какой из них следует выбирать при покупке автомобиля? Многое зависит от пожеланий будущего владельца, особенностей эксплуатации машины, а также целей, с которыми она покупается. Рассмотрим характеристики каждого типа приводов.
Задний привод
Нередко задний привод называют еще стандартным или классическим. Ведь для отечественных автомобилей до некоторого времени он являлся самым распространенным. Такая конфигурация позволяет двигателю вращать задние колеса, за счет карданного вала. Однако при такой конструкции коэффициент полезного действия мотора сокращается, следовательно, падает и его мощность. Зато есть и преимущество – проверенная и надежная конструкция.
Среди всех видов приводов задний имеет самую малую проходимость и не лучшую управляемость при определенных режимах движения. Также для этого вида привода характерно наличие посторонних шумов во время движения. Среди отечественных машин в последнее время сильно сократился выпуск автомобилей с задним приводом. Сейчас в основном преобладают передний и полный приводы.
Особенности переднего привода
Этот вид привода получил распространение за счет своих разгонных характеристик. Его конструкция такова, что крутящий момент передается сразу с двигателем на две передние полуоси, из-за чего удается избежать потерь КПД, следовательно, и потери мощности.
Также кроме всех перечисленных качеств для данного привода характерная повышенная проходимость, а также улучшенная управляемость, по сравнению с приводом заднего типа. Это объясняет высокую популярность переднего привода.
Но и недостатки у него имеются – усложненная конструкция невысокой надежности.
Полный привод
В этом случае ведущими являются и передние, и задние колеса. Существует подключаемый полный привод и постоянный. При постоянном приводе передача крутящего момента выполняется через коробку передач. А при подключаемом – через раздаточную коробку. Подключаемым может становиться и передний, и задний привод. Наиболее распространенными в последнее время стали автомобили с полным подключаемым приводом, в которых предусмотрено автоматическое подключение.
Полный привод также имеет достоинства и недостатки. Достоинством является высокая проходимость, устойчивость во время езды, отличная управляемость.
В качестве недостатков можно назвать увеличенный расход горючего, что связано с необходимостью использования высокой мощности мотора. Еще один минут – дорогая и сложная конструкция, что также отражается на цене машины, стоимости ремонтных и обслуживающих работ. Чтобы управлять такой машиной рекомендуется иметь специальные навыки вождения.