Компьютерная диагностика не всегда может выявить истинную причину поломки того или иного узла или агрегата автомобиля – об этом должен знать каждый водитель, чтобы не стать жертвой непрофессионализма сотрудников автосервиса. Необходимо также знать, каким образом проходит компьютерная диагностика. Состоит она из нескольких этапов:
- В первую очередь необходимо, чтобы программа считала все коды ошибок и цифровые данные, которые могут иметь отношение к ошибкам. В данном случае специалист должен уметь распознавать сигналы, которые подает программа диагностики;
- Полученные во время первого этапа данные необходимо подвергнуть аналоговой проверке. Сначала нужно проконтролировать работу электрической системы автомобиля – она должна быть исправна, иначе данные, которые были получены во время первого этапа, не имеют никакого смысла;
- Затем нужно, чтобы сканер позволил просматривать данные в реальном времени – в данном случае на дисплее сканера отображается информация от датчиков и системы впрыска. Полученные данные анализируются, после чего определяется, насколько исправна работа системы;
- После этого следует удалить из памяти контролера все полученные данные и провести инициализацию еще раз. Большая часть автомобильных компьютеров умеет запоминать информацию о функционировании систем для того, чтобы в дальнейшем использовать их для оптимизации работы и характеристик. После того, как память обнуляется, будет применяться информация по умолчанию – через несколько рабочих циклов появятся новые данные, которые снова окажутся в памяти. Данная процедура называется переобучением. Во время такого переобучения первое время характеристики автомобиля могут ухудшаться, но это быстро проходит, и все системы вновь начинают работать слаженно.
Такая диагностика позволяет существенно сократить количество возможных причин поломок, соответственно ускорить процесс ремонта. Если проводить подобную диагностику регулярно, то компьютер будет запоминать ее результаты и можно даже делать прогнозы по возможным неисправностям в работе автомобиля.